13.02.2020 vetas

Три вопроса о креативности, 21

Сегодня у меня в гостях человек, который не смотря на свалившиеся на его голову странные обстоятельства, не унывает. О креативности сегодня поговорим с автором логотипа Московского метро, дизайнером, режиссером и активным гражданином — Константином Коноваловым.

Так что же думает о креативности человек, который сам создаёт красивые вещи?

I
— Костя, привет! Расскажи, что ты понимаешь под термином «креативность»?

— Ветас, привет. Само слово «креативность» меня немного отталкивает, я стараюсь его не использовать из-за сложившегося вокруг него образа в русском языке. Мне больше нравятся синонимы — создание, изобретение или творчество.

Под эти терминами я понимаю смешивание разных, чаще всего уже существующих идей во что-то новое. И способность человека на постоянной основе заниматься таким комбинированием сущностей для рождения новых проектов.

У меня техническое образование у меня в университете даже был предмет ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Это как раз про то, как заставить мозг по максимуму придумывать и изобретать. И ни для кого не секрет, что чаще всего для придумывания нового нужно украсть немного старого и добавить чего-то простого и очевидного, что создаст новую сущность, решающую поставленную задачу.

Если возникает ощущение, что вы создали что-то новое, но оно совершенно очевидное и любой сможет такое сделать, то это самый главный кайф, значит идея была на виду у всех, но воспользоваться ей смогли именно вы. Это и есть креативность.

II
— Опиши свои любимые приёмы и методики поиска решений сложных задач?

Я люблю комбинировать идеи до абсурдности просто методом перебора и вычеркиванием бредовых или нереальных вариантов, но с обязательным проговариванием их. Очень часто какой-то из вариантов решения не берётся даже в рассмотрение, потому что кажется, что это не выполнимо. Но круто всегда иметь перед глазами этот вариант, хоть и зачёркнутый, чтобы если вводные поменяются или обстоятельства сложатся иначе, не забыть про вычеркнутый подход. Он может подойти.

А ещё, если сроки позволяют, то я просто накидываю в голову какие-то основы по задачке, читаю всё, что связанно с тематикой, но несколько дней не сажусь за работу в ожидании пока идея сама не придёт во время пробежки или езды на велосипеде. Голова у человека работает удивительно и порой просто нужно закинуть условия задачи, а мозг бессознательно её решит, неожиданно уведомив тебя. Если не путаю, это называется эффектом Инсайт, что-то типа осознанного озарения.

III
Однажды на Землю прилетели инопланетяне и под угрозой уничтожения планеты потребовали привести им человека, нарисовавшего логотип Московского метро. Как ты думаешь, что они хотели ему сказать?

Они могут подумать, что это символика какого-то культа на этой планете, если высадятся в Москве, так как такой знак по всему городу размещен на палках, повторяется чаще других и светится. А дизайнера они просто хотят съесть, ведь они злые и голодные после долгой дороги.

— Спасибо, Костя.

p.s.: сегодня в гостях у креативности был Константин Коновалов — графический дизайнер, режиссер, создатель логотипа Московского метро и других приятных графических решений.

p.p.s.: рекомендую подписаться на инстаграм Кости, он умеет видеть и фиксировать интересное. В вашей ленте точно прибавится эстетики и стиля.

Tagged: