Возобновляю рубрику мини-интервью о креативности. В этом году планирую пригласить много интересных людей и первым гостем рубрики в этом году стал человек, который знает практически всё о стратегическом маркетинге Яндекса — Андрей Себрант. Сегодня он отвечает на мои фирменные вопросы о креативности.
I
— Андрей, здравствуйте! Расскажите, что вы понимаете под термином «креативность»?
— Привет, Ветас. Ничего не понимаю =) Спасибо Пелевину, я стараюсь избегать этого термина именно потому, что слишком уважаю творчество и творцов.
II
— Опишите свои любимые приёмы и методики поиска решений сложных задач?— У меня нет метода. Зато есть любимый слайд в презентации, на нём написано «Люди, которые хотят чтобы им предоставили алгоритм решения какой-то задачи, сами в первую очередь должны быть заменены алгоритмами.»
Года три назад над ним хихикали, теперь уже не очень — машинное обучение и прочие методы автоматизации умственного труда показали реальные перспективы многих профессий.
III
— Представьте, что вы оказались в мире, где запрещена свобода слова. Как будете жить, чем заниматься?— Я полжизни прожил в СССР, в кайф занимаясь физикой и неплохо проводя свободное время. Так что мне не надо представлять; достаточно вспомнить.
— Спасибо, Андрей.
p.s.: сегодня в гостях у креативности был Андрей Себрант, российский учёный, директор по стратегическому маркетингу Яндекса, кандидат физико-математических наук, профессор ВШЭ, путешественник.
p.p.s.: Андрей предупредил меня в самом начале общения — «я не уверен, что подхожу под определение креативного человека», а потом — «вот ответы, хотя проку от них не очень». А что думаете вы?