16.04.2020 vetas

Три вопроса о креативности, 25

Сегодня на удобные вопросы о креативности отвечает человек, который 10 лет вдохновляет людей неудобными вопросами. Коуч и бизнес-тренер, психолог, предприниматель и человек, с которым многим становится спокойнее. Встречайте — Юлия Бурлакова.

Что же думает о креативности Юля? Попробуем разобраться с помощью фирменных вопросов моего блога и нескончаемого потенциала моего воображения.

I
— Юля, привет! Расскажи, что ты понимаешь под термином «креативность»?

— Ветас, привет!

Креативность я понимаю ровно по официальному определению из четырёх компетенций 21 века (напомню, это коммуникация, критическое мышление, кооперация, креативность): способность создавать как постепенное, так и радикальное улучшение продукта или услуги, которое носит как инновационный, так и полезный характер одновременно.

Тонкий троллинг этого определения, которое потом расходится на трактовку множества навыков, в том, что большинство этих навыков относится не просто к креативности, а к взаимодействию с другими (в команде, на рынке, с аудиторией) для реализации своей креативности.

II
— Опиши свои любимые приёмы и методики поиска решений сложных задач?

Мой любимый метод — мучительный, по следующему алгоритму: фрустрация, инкубация, инсайт, верификация, реализация.

То есть, сначала можно позволить себе помучиться от страха белого листа, это нормальная первая фаза любого творческого процесса.

Вторая фаза — пригласить себя в безалаберное накопление, инкубацию материала-идей-рефлексий-вызревания идеи.

Третья фаза — быть достаточно обнажённым панком, чтобы поймать свой инсайт, а, на самом деле, позволить себе его.

Дальше приходит скучный внутренний бухгалтер и спрашивает у обнажённого панка «а соответствует ли это брифу?» — так выглядит этап верификации (панк от этого страдает с большой буквы С, так положено).

Ну и потом приходит внутренний крестьянин, и берёт лопату, копая в сторону реализации проверифицированного инсайта. Если кто-то из них не пришёл — нет творческого процесса.

III
— Представь, что на Земле появился новый вирус, который блокирует все эмоции, мир после этого вируса — это такой мир-покерфейса. И представь, что ты единственная сохранила бы возможность выражать эмоции. Что бы ты делала?

Я была в такой ситуации. Называется — «советская семья и школа, не чувствуй свои чувства. А если ты их всё-таки чувствуешь, то не смей их показывать». Как я действовала в той ситуации? Чувствовала. Жгла. Боялась. Задыхалась от стыда. Лезла на рожон. Дерзила. Виноватилась. Парила в полёте своих фантазий. Мечтала. Познавала. Мучилась. Осмеливалась на искренность. Срывалась в истерики.

Всё это я и планирую делать и впредь, если к моему ужасу такая ситуация воспроизведётся. У нас с вами секретная миссия — этого не допустить. А для этого — ощущать и выражать ощущения. Make your suffer into an art, как говорят у нас на Руси.

— Спасибо, Юля. Вдохновила!

p.s.: в гостях у креативности была Юлия Бурлакова, подписывайтесь на её соцсети: телеграм, youtube-канал и инстаграм.

p.p.s.: у Юли есть отличный весенний онлайн-курс — интенсив увзросления, на который сейчас открыт набор. Залетайте, если хотите справиться со своими мыслями, идеями-фикс и стать взрослым и осознанным.

p.p.p.s.: а услышать Юлю в прямом эфире можно будет в понедельник 20 апреля в 18:00 в моём инстаграме. Не пропустите!

Tagged: