Нет ничего более занимательного и креативного, чем пройденный квест, который совсем не связан с твоей сложной работой или задачей (например, спасения человечества от ПУБ, «подободковой унитазной бактерии»). Вот, сегодня об этом и поговорим. Но, сначала, забегая немного вперёд — кусочек игры Myst.
Квест (с англ. — quest) — поиск, дознание. Мы привыкли, что квесты — это приключенческие игры (компьютерные или реальные) с тремя неотъемлемыми частями — повествованием, обследованием, решением головоломок и задач. И никаких стрелялок.
Как это работает?
Это очень просто и одновременно сложно. Если вы долго не можете найти решение своей творческой задачи, а практически все задачи — творческие, вам нужно отключиться от её решения. Идеальным способом отключения является решение другой задачи. В нашем случае — игровое решение. А лучше — командно-игровое. Итак, вы отключаетесь от своей задачи, решаете другую, и… бац!
Варианты и альтернативы
Компьютерные текстовые: использовали интерпретаторы вводимого игроком текста, основанные на управляющих глаголах. Вот тут можно сыграть в такую — Эйфория (Королевство).
Книги-игры: литературные произведения, позволяющие читателю формировать сюжет, выбирая варианты его развития. Читатель «становится» главным героем книги и перемещается между страницами или главами, на основе своего выбора. Книга-игра читается не последовательно, а в той очерёдности, в которой вы её проходите.
Компьютерные графические квесты: появились на 8-битных домашних ПК в начале 1980, но полноценно графическими стали лишь к 1985 году, после отказа от текстового интерфейса и полного перехода к «point-and-click» логике.
Квесты-головоломки, компьютерные и не очень: puzzle adventure game, в которых главное — решить логическую задачу и/или разгадать загадку. Одна из крутейших игр этого поджанра — Myst (1993). Ой, как я в неё играл!
«Выход из комнаты», подвид квеста-головоломки: популярное пару лет назад направление офлайн-стартапов, в котором перед игроками стоит задача вывести себя из запертого тематического помещения, пользуясь находящимися в комнате предметами. Время, естественно, ограничено.
Визуальные романы: (с яп. — бидзуару нобэру) — Японский подвид текстового квеста и книги-игры, в котором история сопровождается статичными или анимированными картинками. Популярные визуальные романы часто становятся основой для экранизации в виде аниме или выпуска манги, ну кто бы сомневался?
Кого взять с собой?
На моей практике, 5-6 человек в квесте — идеально!
Поэтому, можно взять:
— друзей,
— коллег,
— свою семью!
Куда их взять?
Не ради рекламы, но я советую попробовать «Выход из комнаты», а не что-то компьютерное. Это хорошее семейное развлечение, отдых с друзьями, и тимбилдинг — три в одном. Первыми в Москве, о ком громко заговорили, были — квесты Клаустрофобии. Вот их и рекомендую.
Плюсы и минусы
Минус главный — вы не решаете свою задачу сразу. Вы решаете другие задачи. А через некоторое время находите решение своей. Плюс главный — это весело и развивает!
Рубрика «ППП»
— Почитать и поиграть в Myst: Myst Wikipedia, Myst Online
— Почитать Бориса Акунина, «Квест»
— Послушать Cosmic Quest — Water Winds (Female Remix)
Играйте в квесты, будьте творческими и весёлыми!