fbpx
18.11.2015 vetas

Три вопроса о креативности, 7

Накануне halloween’a был в гостях у кувлувы. Не знаете кто такой кувлувы?! Правильно, это не «кто такой», а «кто такие»! Кстати, экскурсию по их креативному офису для меня провёл Виталий Быков, сооснователь агентства, очень интересный собеседник. Многие знают его в facebook как Kaise Nobel.

Говорили с ним о креативности как процессе, трансформации рекламного и медийного рынков, и о премиальной недвижимости. Сегодня Виталий у меня в гостях в рубрике мини-интервью «Три вопроса о креативности». Шнуруйтесь поудобнее и встречайте…

I
— Привет, расскажи, как ты понимаешь термин «креативность»?
— Для меня креативность в первую очередь выражается в способе мышления. Я уверен, что каждый человек может стать креативным, если будет развивать это в себе. Независимо от того, гуманитарий ты или технарь, работаешь менеджером или консультантом в магазине. Каждый может развивать в себе креативность. В профессональной среде (реклама, дизайн) важно, чтобы у человека был вкус. При этом не важно, кто он по профессии. Если менеджер, то мне важно, чтобы он понимал и интересовался дизайном, у него был вкус к музыке, одежде. Чтобы он стремился к гармонии.

II
— Опиши свои любимые приёмы и методики поиска решения сложных задач?
— Так как я менеджер, то моя любимая методика решения любых сложных задач — это хеджирование рисков. В просторечье это называется «лучше перебздеть, чем недобзедть». Поэтому если у меня есть сложная задача (а чаще всего сложная = срочная) я стараюсь привлекать к решению как можно больше команд. Кроме этого, я считаю, что в креативных индустриях самым важным является концентрация внимания на проблеме. Собственно, все что развивает внимание — это должно стать активным приемом в жизни. В частных случаях, я предпочитаю заниматься руководством и направлением креативной команды. Мне очень важно, чтобы все правильно поняли задачу. Затем, если позволяют ресурсы, то стимулируем творческий процесс делая простое упражнение. Мы выписываем два важных слова, которые хотим донести до потребителя в рекламе. Потом мы на эти слова придумываем метафоры (обязательно существительные и существующие предметы), потом объединяем два слова из разных рядов. Получаются довольно странные конструкции, которые выводят на необычные интересные образы. Названия у этой методики нет. Леонид Фейгин называет это «Франкенштейн».

III
— Ты выиграл в лотерею «возможность»? Что это за возможность?
— Я бы хотел выиграть возможность пожить зарубежом и поработать там пару лет. Желательно в Азии. В Китае. В Шанхае или Пекине.

p.s.: вот, собственно и всё. Носите кеды. Красные.

Tagged: