09.06.2017 vetas

Метод №37: FORTH

May the FORTH be with you!

Сегодня расскажу про креативную методику, на которую автора вдохновили великие путешественники — Колумб, Магеллан, Амундсен, Хиллари и Армстронг. Эта методика – четырехмесячное «путешествие», состоящее из пяти последовательных этапов.

Далее клип про путешествие. Красивый.

FORTH — это акроним из первых букв названий этапов: Full Steam Ahead (Полный вперед!), Observe & Learn (Наблюдай, делай выводы), Raise Ideas (Создавай идеи), Test Ideas (Тестируй) и Homecoming (Возвращайся домой). Основной минус методики — время, оно же и основной плюс. Если вы готовы потратить столько времени на поиск ответов, и готовы малыми шагами идти к цели – FORTH ваш!

Этап 1

Называется «Полный вперёд», но я бы назвал «Поехали!». Суть в подготовке, нужно ответить на вопросы «что хотим исследовать» – цель, «для кого это делаем», «какая команда справится с заданием», и «какие возможности будем исследовать». Этап длится примерно 20 рабочих дней, число участников зависит от количества мини-кейсов, которые стоит разобрать. Максимум 14 человек – сюда входят двенадцать участников группы FORTH плюс два специалиста, приглашенные для брейнштормов.

Этап 2

Наблюдай, делай выводы. Суть в том, чтобы найти другую точку зрения, которая поможет обойти стереотипы. Всего команда исследует три направления: тренды и тенологии, встречи с клиентами и компаниями-вдохновителями. Нужно задавать вопросы: «какие тренды и технологии могут быть нам полезны», «какие рассматриваемые тренды и технологии наиболее перспективны», «кто наши клиенты, какие у них есть проблемы, что они чувствуют» и «как работают лучшие компании»? Каждый член команды исследует одну возможность и выявляет проблемы в пользовательском сценарии, а потом в процессе воркшопов обсуждает их. Всего во втором этапе 4 воркшопа, на последнем вся команда выбирает наиболее интересные возможности и проблемы пользователя, которые переходят в третий этап. «Наблюдай, делай выводы» длится 1,5 месяца.

Этап 3

Ключевой этап, длится всего две недели. Начинается с двухдневного обсуждения нового продукта и воркшопов по его концепции. В рамках интенсивной двухдневной рабочей сессии команда фиксирует от 500 до 750 идей, из которых отбирают 12 лучших. После чего прорабатывают их детально на воркшопах.

Этап 4

Тестируй! Хороший призыв к действию. В этом этапе проверку на прочность проходят концепции и идеи. Концепции проверяют непосредственно в целевой группе в формате небольшого эксперимента, обычно в форме личных интервью, фокус-групп и онлайн-исследований. Команда следит за тестированием онлайн и вносит изменения в концепции сразу. Затем проводят воркшоп по совершенствованию концепций, в конце которого отбирают от трех до пяти для детальной проработки и создания презентации мини-кейсов. Тесты занимают три недели.

Этап 5

Возвращайся домой! Любое путешествие логично заканчивается возвращением, если только вы не купили one way ticket. Из дома вы уходили с ощущением проблемы, а вернулись с 3-5 концепциями в багаже и уверенностью в том, что готовы приступить к инновационной разработке. Это финиш, почти. Но по времени возвращение занимает целый месяц. Команда разбивается по парам, которые готовят мини-кейсы. 4 воркшопа по одному дню каждый. Пары рассматривают коммерческие, технические, профессиональные и финансовые критерии. Концепции становятся обоснованными. После чего следует финальная творческая презентация путешествия в виде тура по «залу инноваций» в сопровождении гида. И фот он финиш — всё заканчивается тем, что новые концепции получают одобрение и направляются на разработку.

Книга про FORTH

Издательство МИФ пару лет назад выпустило книгу Гийса Ван Вульфена «Запускаем инновации». Она достойна вашего внимания, если вы готовы идти системно к победе.

И ещё…

Очень рекомендую посмотреть запись выступления Гийса Ван Вульфена в «Стрелке», лекция называется «Рецепты лучших инноваций». Как говорится, из первых уст.

Да пребудет с тобой Сила!

Tagged: , , ,