19.08.2018 vetas

Креативность на Лайфхакере

В январе этого года я проникся выступлением сэра Кена Робинсона на TED про то, как школа убивает в детях креативность. Это одно из самых популярных выступлений на TED, сегодня у него 52,5 миллиона просмотров. Робинсон посвящён в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании, у нас в России это приравнивается к ордену «За заслуги перед Отечеством».

Очень рекомендую посмотреть, если ещё не видели.

И совсем недавно в моём любимом МИФе вышла его книга «Школа будущего», которая ещё раз подтвердила мои опасения относительно нынешней системы образования. Она катится в тар-тара-ры, и это видно невооруженным взглядом.

Книгу тоже рекомендую прочитать. А теперь, к делу.

Я долго думал, как же так, почему в наших школах всё так грустно? Почему детям запрещают самовыражаться, зачем их загоняют в шаблоны и рамки? Ведь это самое крутое время в жизни человека, вся жизнь впереди и можно каждый день делать открытия. Я думал, что я могу сделать с этим лично. И, через некоторое время, картина сложилась. А началось всё с…

Всё началось с большого взрыва, ну или как-то так…

Я случайно встретил интересный англ. материал о том, как можно сделать процесс обучения в школе более открытым и творческим. Перевёл его, адаптировал и немного доработал. Запостил у себя в facebook и отправил ссылку нескольким знакомым. Среди них был Родион Скрябин, директор по развитию «Лайфхакера».

Из facebook на меня вышли ребята из Мела и спросили, не хочу ли я у них опубликовать этот материал, и я опубликовал. Вот он, сегодня у него уже 8 тысяч просмотров. Конечно до сэра Робинсона далеко, но тоже нормальная цифра. Надеюсь, среди них есть 10-15% учителей, которым это пригодилось.

Параллельно с этим, мне написал Родион, он попросил сделать для них что-то подобное. А я предложил провести для команды Лайфхакера воркшоп по креативности. Сошлись мы на том, что я напишу колонку о креативных инструментах, которую прочитают и редакция ЛХ, и читатели журнала.

Что было потом

Процесс работы с редакцией ЛХ мне очень понравился. Мы быстро собрали чат в телеграме (а было это накануне его масштабной блокировки, последствия которой до сих пор не устранены), а в google docs сделали рабочий документ, в котором согласовали список инструментов, формат каждой публикации, день и время выхода и приступили к работе. Я приступил к работе, а редакция приступила в ожиданию.

Но долго ждать не пришлось, я заканчивал материал, писал в чат, что можно проверять и приступал к следующему. Комментарии по материалам быстро обсуждали, немного меняли подачу или не совсем ясные моменты и продолжали. В итоге — проект длился 2 месяца. Я написал 7 постов про инструменты и 8 пост с итогами, вот они все:

bit.ly/LHCH1 — ассоциации
bit.ly/LH2CH — карта эмпатии
bit.ly/LHCH3 — скампер
bit.ly/4LHCH — фрирайтинг
bit.ly/LHCH5 — ПМИ
bit.ly/LH6CH — ИКР
bit.ly/LH7CH — ничегонеделание
bit.ly/8LHCH — итоги

Это был интересный опыт. Спасибо Родиону Скрябину и Марии Верховцевой, главреду Лайфхакера — вы классная команда.

Что ещё?

А ещё, история про «что я лично могу изменить» привела ко мне Институт образования НИУ ВШЭ с запросом курса по креативности для учителей средних школ. И вот он, скоро стартует первый поток, напишу об этом отдельный пост.

И, напоследок…

Ещё одна книга про важность креативности в школьные годы «Спираль обучения», Митчела Резника из MIT. Она круто дополняет книги Кена Робинсона.

Читайте, смотрите классные выступления на TED, ходите на конференции, общайтесь с интересными людьми, учитесь всю жизнь. Креативность любит вас.

Tagged: , ,